Путешественники, а теперь ещё и рекордсмены – Конюхов и Потапов

На котором в

Будем честны, мы мало знаем о мотопараплане-двойке. Кто-то и вовсе слышит это название летательного аппарата впервые. Что это, каковы его возможности? Красноречивый ответ без слов смогли дать на этот вопрос знаменитый путешественник Фёдор Конюхов и лётчик Игорь Потапкин. В рамках авиаэкспедиции «От Белого до Чёрного моря» они преодолели на мотопараплане внушительное расстояние – от Вологды до Милославского, что на Рязанщине. Продолжительность пути без единой посадки составила восемь часов или примерно 630 километров. Это лишь первый пробный шаг перед ещё более впечатляющим покорением Северного полюса на мотопараплане. Но первый шаг определённо стал рекордом.

До 8 июня 2022 года рекордсменами считались поляки. Но старт с аэродрома Труфаново в Вологде стал началом новой легенды, главные герои в которой – путешественник и лётчик. Область за областью менялась погода, пейзажи и с каждой минутой картина величия природы становилась всё более объёмной и полной. Точное время полёта – 7 часов 52 минуты, километраж – 631,2 км. Средняя скорость – 90 км/ч. Скучные статистические данные – не главное, но именно они являются фундаментом для рекорда, который исследователи могли с уверенностью констатировать в посёлке Милославское Рязанской области, где и была совершена посадка.

Многоэтапная экспедиция посвящена проекту «Чистая Арктика», ее цель – очистить арктическое пространства от мусора, который остался как закономерное следствие долгих десятилетий исследований, проходящих на нём. А ещё это репетиция нового рекорда, ещё более масштабного достижения. В практических целях было решено отправиться в арктические широты на мотопарапланах, что произойдёт впервые за историю человечества.

Продлится она практически две недели. Стартует в Мурманске, а далее экипаж доберётся на ледоколе «50 лет Победы» до острова Рудольфа, откуда и будет совершён вылет в арктические пространства. После исполнения поставленных целей они вернутся обратно на остров, откуда всё то же судно отправит их обратно в Мурманск. По прогнозам Фёдора Конюхова, в северном порту они должны быть уже к 13 августа.

Экипаж поставил себе цель – пролететь в небе как можно дольше без дополнительных заправок, но для страховки неподалёку будет судно, на котором в избытке находится топливо и запасные части. Разработано несколько планов полёта, один из которых будет избран, как самый подходящий.

Фёдор Конюхов поделился на пресс-конференции Российского географического сообщества соображениями о самом ожидаемом плане: «Весь путь, от и до, равен примерно 830 километрам. Мы будем лететь медленно, всего 50 км/ч, ведь страховочное судно с топливом идёт со скоростью всего 18 км/ч. Было принято решение не идти на риск и приземлиться на дистанции 500 км, и там подождать пару дней дозаправки. И уже после – долетим до Северного полюса».

Уже год назад исследователь Конюхов в рамках проекта «Чистая Арктика» установил одиночную дрейфующую полярную станцию, которая помогла ему измерить скорость оттаивания ледников и сейсмическую ситуацию на дне Северного Ледовитого океана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.