Пирамиды Египта ждут возвращения туристов. Главное – к концу сентября закончить ремонтные работы, которые проводит Министерство по делам античностей. В новом виде должны предстать туристические объекты, расположенные по соседству с известными ровесниками египетской и всемирной истории.
Общаясь с журналистами «Al-Masry Al-Youm», Министр по делам античностей Халед аль-Анани, в частности, озвучил стоимость работ, начатых еще в 2009 году: 350 миллионов египетских фунтов, из которых 51 миллион субсидировало Министерство туризма. Но по-настоящему исполнители проекта воодушевились, глядя на какие титанические усилия прилагает государство, полное решимости перевести вектор на затухающий в постреволюционную эпоху туризм.
В рамках освоения выделенных средств будут установлены суперсовременные рамки безопасности на входе, оборудованы системы автоматического управления, откроется информационный центр. В отдельное здание переедет администрация. Появится масса парковочных мест.
Из сделанного: по периметру установили мусорные контейнеры, а также указатели, на английском и арабском языках запрещающие туристам забираться на памятники глубокой старины, которые очистили от пыли и «творчества» современных вандалов. Свои торговые ряды — на выходе из комплекса — появились у продавцов сувенирной продукции. Отныне их работа легализована, но только в отведенном для этого месте.
По словам Ал-Анани, в настоящее время министерство руководит работами по модернизации входа в знаменитый странноприимный дом «Mena» в Гизе, по пути из Каира в пустыню Файум.
Как рассказал директор по археологии комплекса в Гизе Ашраф Мохие Эддин, в преддверии открытия в сентябре, работы ведутся в круглосуточном режиме
«Мы изменим облик этого культурно-исторического центра», — пообещал Эддин. Необходимо зачистить рубцы, царапины и трещины. Реставрационные работы проводились всегда, но до принятия закона о защите памятников старины все они шли в нарушение правил и нормативов. «Мы преодолели массу препятствий, связанных, в частности, с дефицитом средств, но для этого нам пришлось задействовать весь свой потенциал», — добавил главный археолог Гизы.