Главная События

События
Cквозь времена и эпохи
События

8-7-s

12 июня, в День России,  в Москве состоялся заключительный этап фестиваля "Времена и Эпохи. Собрание" - 12 побед в российской истории. Прямо на улицах города, ставших сценическими площадками, можно было пройтись по всей нашей военной истории - от Древней Руси до Великой Отечественной войны. Посетителям были представлены образцы орудий и военной техники, как русских и союзных войск, так и вражеских. При желании можно было отведать кушаний с полевой кухни, поучаствовать в различных играх, в потешном бою, получить мастер-класс, сфотографироваться на фоне палаток, боевых установок. Костюмированные участники фестиваля могли рассказать любому желающему о военной технике, которую представляли. В некоторые машины даже можно было забраться, чтобы сделать памятное фото. Различные сувениры в виде атрибутов той или иной эпохи мог также приобрести каждый желающий.

8-2-s8-4-s

В рамках фестиваля состоялся концерт народных песен, а позднее на ринге сразились рыцари в полном обмундировании и с различным оружием! Воссоздавая эпохи, организаторы позаботились и о культурном наследии тех времен - афишах петровских времен, магазинах мужского и женского костюма.

8-9-s8-11-s

Стоит отметить, что организаторы проделали трудную и кропотливую работу; участие в фестивале приносило радость не только взрослым, но и детям, для которых тоже было предусмотрено множество интересных и познавательных развлечений. Получилось, что каждый посетитель смог найти что-то интересное для себя!

8-5-s8-1-s

Всего в городе были реконструированы 17 площадок, на многих из которых были развернуты полевые лагеря войск минувших времен. Помимо площадок, посвященных историческим эпохам, на празднике были развернуты и тематические локации, посвященные кинематографу и историческому фехтованию. Не проникнуться праздничным настроением поистине было невозможно. 

8-12-s8-13-s8-14-s8-15-s

Путешествие в историю России состоялось!

Александра Новикова


 
Заплывы «косинских моржей
События

morg-1-02Московский клуб любителей зимнего плавания, известный, как “Косинские моржи”, существует с 1982 года, зарегистрирован в 2006 году (официальное название: местная общественная организация «Клуб моржей», Москва).
Основатель и вдохновитель клуба - Куриченко Виталий Антонович. Марафонец, шахматист. Многие члены клуба занимаются бегом на большие расстояния и были участниками марафонских забегов (Куриченко В.А.,Чукин В.А., Есин М.И.). Всем этим увлечениям клуб обязан Куриченко В.А. Его жизнь, работа, спортивные увлечения связаны с Косином. Сейчас он ветеран труда, но продолжает трудиться, в свободное время обучает детей игре в шахматы на общественных началах.
В последние годы увеличился интерес людей к зимнему купанию. Кроме членов клуба, в выходные дни приходят многие другие. В настоящее время председателем клуба является Игуменов Виктор Иванович, капитан 1 ранга запаса, участник походов подо льдами Арктики и всплытий на Северном полюсе, зам. председателя – Луничкина Елена Павловна.
В клубе состоит 63 участника, это люди от 20 до 82 лет, (средний возраст 45-55 лет), проживающие в Косино-Ухтомском, Новокосине, Вешняках, Жулебине, Люберцах, Реутове.
Призываем молодежь активно вступать в наши ряды. Ведь это здорово - купаться круглый год, закаляя свой организм!
Целями существования клуба являются закаливание и укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для занятий зимним плаванием, участие в городских, российских и международных соревнованиях по зимнему плаванию.
Члены клуба регулярно участвуют в городских соревнованиях по зимнему плаванию в Серебряном бору (озеро Бездонное), Царицынские пруды, на Москве-реке в парке культуры им. Горького, Воробьевых горах и других водоемах столицы.
 
morg-1-5
Неоднократно клубу приходилось принимать участие в общероссийских и международных соревнованиях и быть в числе призеров. В частности, 19 марта 2006 года был совершен 100-метровый заплыв на Москве-реке в Строгине в память 100-летия основания подводных сил России. “Косинские моржи” были представлены следующим составом: Луничкина Е.П., Николаева Т.П. , Чечварина Г.Г., Сизова В.А. , Игуменов В.И. Участники награждены почетными грамотами.
В мае 2006 г. клуб участвовал в соревнованиях моржей на озере Селигeр (заплывы на дистанции 50,100 и 200 м). Заплывы на дистанции 50,100 и 200 метров совершили Луничкина Е.П., Сизова В.А. и Чечварина Галина Геннадьевна, занявшая 2 место.
На международных соревнованиях в Китае в 2006 году Чечварина Галина Геннадьевна заняла 1 место среди женщин (возрастная группа 60-70 лет).
 
morg-1-9morg-1-8
 
В текущем году клуб также проявлял активность: 2 февраля 2017 г. члены клуба в лице Вячеслава Нефедова, Тамары Коваленко и Анастасии Жигаловой приняли участие в соревнованиях по зимнему плаванию в рамках Фестиваля "Зимние Забавы" в городе Угличе. Анастасия Жигалова заняла 3-е место среди женщин в возрасте до 39 лет и была награждена дипломом и подарком.
 
 1 апреля 2017 г. клуб участвовал в соревнованиях по экстремальному плаванию в ледяной воде «Кубок МОРЖИ СТОЛИЦЫ» (Москва, м. «Щукинская»).
От “косинских моржей” участвовали Виктор Лукьянов, занявший 1-е место на дистанциях 25 и 50 метров кролем среди мужчин в возрасте от 46 лет; Василий Иванович Ковальчук, занявший 2-е место на дистанции 25 метров кролем и 3-е место - 25 метров (среди мужчин в возрасте от 46 лет); Галина Панкова, проплывшая дистанцию 25 метров кролем и брассом и Тамара Коваленко, проплывшая дистанцию 25 метров, кролем, награжденные медалями и грамотами за участие.
 
Но самым глобальным проектом, осуществляемым нашим клубом моржей, является проект покорения Северного Ледовитого океана, автором и участником которого является представительница нового поколения Клуба – Жигалова Анастасия.
Покорение океана для нашего клуба – это привлечение общественности к хрупкой природе Арктики, к её красотам и сохранение её уникальности с развитием экотуризма.
В данном случае под экотуризмом мы подразумеваем нестандартное использование Арктики – “пляжный отдых” на этих суровых территориях. Таким образом, в рядах нашей организации состоит первый в мире человек, поставивший себе цель искупаться во всех морях Северного Ледовитого океана и завершающий эту миссию.
На сегодняшний день организм Анастасии закалён всеми арктическими морями, омывающими Евразийские берега (Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Норвежское, Гренландское, Гудзонов залив), а также в её арсенале купание при температуре воздуха -50 градусов С в реке на полюсе холода, в Оймяконской долине (Россия, Якутия).
Сейчас сформировалась цель – искупаться во всех морях Северного Ледовитого океана, но изначально такой цели не было. А сначала Настя просто поехала на недельку летом, в августе, посмотреть на Белое море и искупаться в нём (из духа противоречия: так как все, в основном, едут на Черное, я поеду – на Белое). В первое Настино посещение побережья Белого моря температура воздуха была высокой (30 градусов), и вода в море в среднем прогрелась до 20 градусов.
 
morg-1-02
На следующий год появилась идея изучить природу Карелии и побережья Белого моря подробнее. Настя решила посмотреть на Белое море со стороны Кандалакши, где впервые познакомилась с красными медузами, а также полазала по лесам в окрестностях Лоухи (так как именно это название всегда ее привлекало, когда она смотрела на карту). Удалось вдоволь покататься на местных электричках, и Настя поняла, что всё это очень близко к Москве, таким образом, родилась идея для следующего лета. А в этом году, прожив на Соловках неделю, она оторвалась по полной – погода была уже более подходящая (примерно 8-10 градусов тепла), купалась она все так же подолгу, плавала в маске, на удивление туристам и местным жителям.
На следующий год захотелось двигаться дальше – к Баренцеву морю. Решено было ехать до Мурманска из Москвы на электричках. За пять дней Настя добралась до Мурманска. Погода в Мурманске была прохладная и пасмурная, и это позволяло тренироваться в закалке, ежедневно плавая в Семеновском озере. Запомнилось, что там было необычно легко плавать и дышать во время плавания (вопреки мнению, что воздух в Мурманске разреженный и дышать там сложно). Вскоре удалось уехать в поселок Териберка – туда регулярно ходили автобусы из Мурманска.
Баренцево море постоянно бушевало, и Анастасия купалась, в основном, в заливах между скалами, где не было больших волн, подолгу плавала с маской, любуясь подводными пейзажами. Место, где она решила зайти в открытое море, было непростым – нужно было преодолеть нагромождение больших круглых валунов, которые местами шатались, она дошла до воды и стала наперекор волнам продвигаться вдаль, пока это было возможно, держась за дно. Но когда ее пару раз накрыло с головой волной, Настя решила не рисковать и повернула обратно. Но все-таки можно считать, что в открытом Баренцевом море она искупалась. На берегу, вдали от волн, она оставила свою видеокамеру, которая снимала это “покорение”.
 
 morg-1-4В следующем году нужно было продвигаться на восток по побережью Северного Ледовитого океана – к Карскому морю. Для этой цели подходил поселок Амдерма (название которого в переводе с ненецкого языка означает “лежбиже моржей”). Это был 2010 год, когда вся Россия была охвачена лесными пожарами и небывалой жарой. Свой путь в Амдерму Анастасия начала больной, с температурой под 40, так как ехать туда было необходимо, потому что в процессе подготовки пришлось немало помучиться и отменять поездку было бы очень обидно – пришлось сделать пропуск в погранзону, купить билет на самолет, который, вообще-то, продают только в Архангельске и только по предъявлению пропуска, но мне, после долгих мытарств, разрешили оформить его в Москве. Побережье Карского моря, где температура воздуха редко поднималась выше 10 градусов, оказалось на тот момент для Насти настоящим курортом, учитывая погоду, которая стояла в других регионах, здесь ей удалось окончательно выздороветь. Амдерма поразила своей тишиной и пейзажами – справа от поселка – черные скалы с белыми прожилками – местная достопримечательность, слева – длинная песчаная коса. Там Настю посетила идея, что здесь можно было бы сделать курорт для “моржей” (и название подходящее). Тут Настя впервые столкнулась с опасностью – белые медведи, которые там водятся. И ходить по побережью было нежелательно, но необходимо. Судя по ощущениям, температура воды в Карском море в разные дни была неодинаковой: иногда можно было плавать подолгу, и не хотелось вылезать, в другие дни достаточно было только окунуться; удалось поплавать с маской, были дни, когда на море плавали ледышки.
  morg-1-3
На следующий год, в поселке Тикси, что омывается морем Лаптевых, Анастасия впервые жила у совершенно незнакомых людей, местных жителей, что противоречит ее характеру, но в дальнейшем она применяла только такой способ путешествий. В море Лаптевых можно было плавать подолгу и кататься на волнах, в этом районе оно казалось вполне приветливым. Хотя однажды примеру Анастасии последовали находившиеся на берегу неподалеку солдаты (в поселке имеется военная часть), и они ограничились лишь коротким окунанием с криками.
 
 morg-1-2На следующий год Анастасия посетила Чукотку, поразившую ее обилием животных – много птиц, море кишит нерпами, тундра – евражками (местные суслики)… ну и белые медведи, с которыми, к счастью, снова не удалось встретиться.
Здесь Настя поплавала в Восточно-Сибирском и Чукотском морях.
Чукотское море было самым живописным местом – в некоторых местах на море было так много льдин, что трудно было втиснуться, не поцарапавшись. Льды, кажется, доходили до самого горизонта. Это было последнее арктическое море России. Окончание Настиного “покорения” Северного Ледовитого океана в России отпраздновали, можно сказать, торжественно – в последний день лета 2012 года, весь поселок собрался на берегу, сначала для своего мероприятия – был конкурс на то, кто поймает самую крупную рыбу. А потом все пошли смотреть, как Анастасия ныряет в море; все выстроились и смотрели на это как на диковинку, в момент ее купания пошел небольшой снег.
С каждого “покоренного” моря Настя привозит домой, как сувенир, бутылку с водой. Уезжая с мыса Шмидта она случайно забыла наполненную в Чукотском море бутылку в холодильнике квартиры, где жила. Осенью этого же года, уже в октябре, мне пришла посылка – это была бутылка с водой из Чукотского моря.
На следующий год была поездка в Норвегию и на Шпицберген, где Анастасия искупалась в прохладных Норвежском и Гренландском морях.


  morg-1-1Потом был перерыв. Необходимо было пробираться в Канаду, и примерный план появился летом 2014 года, но ехать сразу было уже сложно – план нужно было допиливать - делать визу и добывать дешевые билеты. Но этим же летом, чудесным образом, находясь на Байкале, Настя встретила людей, знакомые которых живут в Канаде, и именно в том регионе, куда необходимо было попасть. Возможно, это был знак, что поездка обязательно состоится. Итак, Анастасия получила контакты первого человека из тех, которые впоследствии помогли ей в поездке, состоявшейся в 2016 году.
Перед поездкой в Канаду, чтобы на границе не возникло лишних вопросов, “Клуб косинских моржей” выдал Анастасии документ с подписью председателя и печатью, двуязычный, о том, что она едет плавать в Гудзоновом заливе.
 
Люди в Канаде (почти все русскоязычные) встречали превосходно – забирали Анастасию из аэропортов и ж-д-вокзалов на машинах, давали комфортный приют и даже подкармливали, иногда даже вообще обижаясь, что Настя покупает продукты сама. Одним словом, отношение не хуже, чем в России.
После длительной поездки почти через всю страну Анастасия добралась до города Черчилл (Churchill), который позиционируется как “Мировая столица белых медведей”. Гудзонов залив также порадовал льдинами, с которых можно было понырять, вокруг которых Настя совершала получасовые заплывы. При этом на берегу всегда стоял человек с ружьем, представитель семьи, у которой жила Настя, следя за тем, чтобы не появился медведь.
В Черчилле Анастасия участвовала в командной эстафете с коротким забегом/заплывом в Гудзонов залив (Polar bear dip 2016). К сожалению, ее команда (в которой кроме Насти было четверо подростков – дети принимающей ее семьи и их друзья) не победила (призы давали только за первое место), но была не из последних.

morg-1-7morg-1-6В дальнейшем наш клуб намерен делегировать Анастасию дальше на север Канады к трём оставшимся морям Арктики (Баффина, Бофорта и Линкольна). И в финале всеми силами найти возможность и осуществить погружение в полынью на Северном полюсе.
 
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ:
Правление
Телефоны правления:
8495-700-01-54, 8916-412-25-76 - председатель Игуменов Виктор Иванович,
8915-237-85-77-зам. председателя Луничкина Елена Павловна.
http://newsvostok.ru/archive/za-zdorovem-v-prorub-morzhi-s-belogo-ozera-lechat-bolyachki-ledyanoy-vodoy-i-molitvoy/)
 
Углич-2017
Фестиваль оставил хорошее впечатление от спортивных состязаний и от разнообразия развлекательных  программ.  Радушие  и гостеприимство организаторов царило на фестивале.
 
Территория клуба
Местоположение: озеро Белое, вблизи спасательной станции МЧС.
Имущество: две бытовки для переодевания, одна из них с отоплением.
График купания: свободный, с 08-00 до 18-00. Место купания оборудовано двумя трапами для спуска в воду, ограждено и освещено.
 
Яркие участники
Членом клуба является Проноза Иван Константинович - знаменитый московский Нептун, участник всех городских мероприятий по зимнему плаванию. Участник многих российских и международных соревнований (Баренцево море, Северный полюс, Берингов пролив, оз. Байкал, оз. Иссык-Куль и многие другие).
Художественным и поэтическим оформлением наших праздников занимается наш замечательный поэт Чукин Валерий Иннокентьевич. Им написано множество стихов о нашей Родине, о природе, о Белом озере, о друзьях-моржах!
 
Традиционные встречи
В течение сезона зимнего плавания с декабря по апрель в клубе проводятся традиционные праздники:
Открытие (декабрь) и закрытие зимнего сезона (март-апрель).
Заплывы, связанные с Новым годом, Рождеством, Крещением, 23 февраля и 8 марта.
 
Кубок МОРЖИ СТОЛИЦЫ
Данное мероприятие проводится второй год подряд. Организатор - Наталья Серая. Между дистанциями давалось время на отдых в теплой палатке,  была возможность попить чай. Соревнования сопровождались службой спасения на воде. Все присутствующие  могли наблюдать, как много людей плавает – мужчины, женщины, дети (самому младшему моржу  - всего 2 года). Всего участвовало в соревнованиях 71 человек из разных городов (Чебоксары, Вятка, Ульяновск, Мурманск (примерно 2-3 человека от клуба). Были и такие, кто не решался быть участником, но от задорного духа соревнований,  видя отвагу множества замечательных людей, ощутив атмосферу положительных эмоций, силу, энергию, они решительно становились в ряды соревнующихся. Особое впечатление произвел марафонский заплыв. Оценить по достоинству и понять может тот, кто на себе ощутил продолжительное пребывание в ледяной воде.

 

 
Волшебный мир оперы и балета
События

5-2_kaz

12 мая в Доме журналиста (Никитский бульвар, 8а) состоялась пресс-конференция «IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова и творческая лаборатория молодых оперных режиссеров «НАНО-Опера». 
Участники: 
Казарновская Любовь Юрьевна - оперная певица, профессор, сопредседатель IV Международного конкурса молодых оперных певцов имени П.И. Словцова Ширалиева Нармин Октаевна - советник губернатора Московской области по вопросам культуры 
Долженко Ирина Игоревна - народная артистка России, солистка Большого театра России 
Усанов Сергей Александрович - заслуженный деятель искусств России, заслуженный деятель культуры Польской республики, ответственный секретарь жюри IV Международного конкурса молодых оперных певцов им. П.И. Словцова 
Бобров Сергей Рудольфович - заслуженный артист России, художественный руководитель Красноярского государственного театра оперы и балета 
Гузий Светлана Владимировна - директор Красноярского государственного театра оперы и балета. 

5-1_kaz_00555-3_kaz5-4_kaz
С 16 по 23 мая 2017 года в Красноярском театре оперы и балета состоится IV Международный конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова. Он пройдет при поддержке министерства культуры России, министерства культуры Красноярского края, международных культурных центров в Российской федерации, Фонда Любови Казарновской, администрации города Красноярска, под патронатом губернатора Красноярского края. 
В творческом состязании примет участие 51 вокалист из России, Литвы, Эстонии, Турции, Монголии, Молдавии, Белоруссии, Армении, Узбекистана и Казахстана. Оценивать участников будут известные российские и зарубежные исполнители, оперные режиссеры и менеджеры европейских оперных театров. 
Конкурсантам предстоит выступить в сопровождении фортепиано, а затем оркестра, исполнив
фрагменты оперных сцен вместе с артистами Красноярского театра оперы и балета. Сцены солистам будут ставить молодые режиссеры - участники творческой лаборатории «НАНО-Опера» Московского музыкального театра «Геликон-Опера». 
Оценивать участников будут известные российские и зарубежные исполнители, оперные режиссеры и менеджеры европейских оперных театров, среди которых Фьоренца Коссотто и Витторио Терранова (Италия), Любовь Казарновская, Ирина Долженко, Марина Мещерякова и Георгий Исаакян (Россия), Андрейс Жагарс (Латвия), Унюшан Кулоглу (Турция), Неэме Кунингас (Эстония) и другие. 
Торжественная церемония открытия конкурса состоится 16 мая. В этот день публике будет
представлена главная премьера этого театрального сезона - опера Цезаря Кюи «Кавказский пленник» по мотивам произведений А.с. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и Л.Н. Толстого. Этого произведения не было в репертуаре ни одного театра мира более 100 лет. В свое время оно превосходило по популярности даже балет «Лебединое озеро» Чайковского. Этот спектакль - размышления о любви и ненависти, свободе и неволе, жизни и смерти, войне и мире. 
17 мая стартует второй этап конкурса. Напомним, первый проходил в Москве заочно - жюри
оценивало вокалистов по видеозаписям. 19-го мая пройдут показы сцен, подготовленных режиссерами творческой лаборатории, а 21-го - конкурсные прослушивания певцов, вышедших в финал конкурса. 
Имена лауреатов будут названы 22 мая на церемонии закрытия IV Международного конкурса
молодых оперных певцов имени Петра Словцова. Завершающим аккордом вокального состязания станет большой гала-концерт с участием победителей конкурса, солистов Красноярского театра оперы и балета и приглашенных гостей, в числе которых солистка Венской государственной оперы Мария Назарова и солист Бурятского государственного академического театра оперы и балета, обладатель Гран-при III Международного конкурса молодых оперных певцов им. Петра Словцова (2015) Михаил Пирогов. 
Справка: 
Конкурс молодых оперных певцов имени Петра Словцова. В /986 году Красноярскии государственный театр оперы и балета провел Первый Всероссийский фестиваль «Мастера оперы /1 балета России». посвященныи 100-летию со дня рождения певца. В 2001 году седьмой по счету Фестиваль имел уже статус международного. Первые два Конкурса им. Словцова проходили в Красноярском театре в /993 и в 200/ годах - в них принимали участие только мужчины-вокалисты.
Следующие 1" лет по разныи причинам конкурс не проводился. В 2015 году с целью привлечения ведущих специалистов в области музыкального искусства к изучению творчества п.и. Словцова. выявления и признания талантливых исполнителей театр возродил конкурс. Участие в III Международном конкурсе вокалистов приняли профессиональные певцы и студенты
музыкальных вузов из России, Бельгии, Монголии, Китая, Киргизии, Украины, Беларуссии и Казахстана. Конкурс, проводимый Красноярским театрам оперы и балета, уникален. В мире есть множество вокальных конкурсов, но такого, который объединял бы в себе одновременно участие певцов и молодых режиссеров не существует. Впервые в рамках III международного конкурс вокалистов им. Словиова прошла Лабаратория II Международного конкурса молодых
оперных режиссеров ( НАНО-Опера». который организован Московским музыкальным театром «Геликон-Опера» под руководством Д. Бертмана. 
Петр Словцав - «сибирский соловей», как называли его современники, обладал редкой красоты лирическим тенором полного диапазона и владел безупречным мастерством драматического актера. После окончания консерватории он обьездил с концертами всю Сибирь и Урал, был приглашенным солистом в главных театрах страны - Большом и Мариинском. Имя Петра Словцова прочно связана с развитием оперного искусства в нашем городе. При активном участии
певца и его супруги Маргариты Риоли-Словцовой в Красноярске была открыта Народная консерватория. а спустя несколько лет был создан «Т рудовой оперный коллектив». 
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА. КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК. ВОЗВРАЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ 
Эту оперу публика не слышала более 100 лет. В дореволюционной России она превосходила по
популярности даже балет «Лебединое озеро» Чайковского. Для постановки в Европе опера была
переведена на французский язык. Этот спектакль - размышления о любви и ненависти, свободе и
не воле, жизни и смерти, войне и мире. 
Красноярский театр оперы и балета 16 и 20 мая представляет мировую премьеру оперы Цезаря
Кюи «Кавказский пленник» по произведениям А. Пушкина, М. Лермонтова и Л. Толстого. 
Первоначальный сюжет произведения заимствован композитором из одноименной поэмы А.с. 
Пушкина. Опера была задумана и написана 22-летним Кюи, тогда еще курсантом Николаевской
военно-инженерной академии, и спустя два десятилетия переработана им. 
«Цезарь Кюи в свое время был очень популярным композитором, его перу принадлежат
тринадцать опер, все они исполнялись. А потом про них забыли. «Кавказский пленник» написан на
сюжет поэмы Пушкина. Есть много возможностей решить эту оперу эпически, сделать ее как
конфликт религий, менталитетов, цивилизаций. Я же воспринимаю оперу как трогательную историю
Ромео и Джульетты, просто иного времени и в иных обстоятельствах, - рассказывает режиссер
спектакля Неэме Кунингас. - Мы работаем с отличной командой. И у нас есть уникальная
возможность заново начать историю интерпретации этого произведения. Фактически, то же самое, что ставить совершенно новое произведение, потому что уже несколько поколений не видели и даже не слышали запись «Кавказского пленника» Кюи». 
Постановочному процессу предшествовала серьезная исследовательская и новаторская работа 
над созданием новой музыкальной редакции оперы: разработана динамика музыкального развития вокальных сцен, великолепные батальные сцены, и, конечно же, зажигательная лезгинка в исполнении балетной труппы театра. Авторы новой редакции Сергей Бобров и Владимир Рылов. Идея и разработка темпоритма, сцен спектакля, динамики действия и финала оперы принадлежит Сергею Боброву. 
О масштабности постановки свидетельствует тот факт, что в ней заняты три состава солистов
оперы, артисты балета и хор театра. Для них в мастерских шьется 140 костюмов: эффектные бурки,
черкески, папахи, расшитые серебром женские платья - все они выполнены строго в соответствии с
национальными традициями. Соблюсти все эти тонкости помогает консультант постановки народный артист Чеченской республики художественный руководитель Чеченского государственного ансамбля танца «Вайнах» Аднан Мажидов. 
Атмосферу Кавказа и особый колорит постановке придают два огромных живописных полотна,
выполненных в технике ручной росписи, - горный пейзаж (19 х 11 м) и картина Франца Рубо «Штурм аула Ахульго» (18 х 11 м). Сейчас, в век высоких технологий, подобная живописная роспись декораций стала большой редкостью для современных театров. Дополнением к этим картинам станут каменные развалы и две восьмиметровые сторожевые башни. 
Бюджет постановки - около семи миллионов рублей. 
Постановочная группа: музыкальный руководитель и автор либретто - лауреат Государственной премии РСФСР им. Глинки Владимир Рылов (Санкт-Петербург), автор новой сценической редакции и хореографии - заслуженный артист России Сергей Бобров, режиссер-постановщик - лауреат Государственной премии Эстонии, кавалер ордена Белой звезды Неэме Кунингас (Эстония), художник - магистр искусств, обладатель серебряной медали международной
Пражской Квадриеннале, кавалер рыцарского креста за художественные заслуги перед Польшей и
рыцарского ордена Льва Финляндии Анна Контек (Финляндия), художник по свету - Нееме Иые
(Эстония). 


 
Музыка Вятского
События

7-vyt-126 апреля в Доме журналиста, что на Никитском бульваре в Москве, состоялась пресс-конференция  « I  МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВЯТСКОЕ».
Представители оргкомитета: Лариса Анатольевна Коваленко - генеральный директор Историко-культурного комплекса "Вятское" им. Е.А. Анкудиновой; Лада Николаевна Меркулова - директор конкурса "Вятское", президент Фонда поддержки культуры и искусства "Искусство на все времена"; Тимур  Фарукович  Гафитулин - генеральный директор компании "МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН "ELISE" рассказали об основной идее нового музыкального конкурса и о дальнейших направлениях его развития.
Конкурс проводится при поддержке Министерства культуры РФ, правительства Ярославской области и временно исполняющего обязанности губернатора Дмитрия Миронова.


Учредители конкурса:
Фонд поддержки Культуры и искусства “Искусство на все времена”; ИКК “ВЯТСКОЕ”.
Сроки проведения: 
1- 4 июня (фортепиано), 7-12 июня (скрипка), 15-20 июня (академический вокал) 
Место проведения - Ярославская обл, Некрасовекий р-н, Историко-культурный комплекс "Вятское". 
В Ярославской области появилось яркое музыкальное событие! Теперь учащимся детских 
музыкальных школ и музыкальных колледжей не нужно будет ехать в другой город или за рубеж, чтобы принять участие в Международном музыкальном конкурсе. 
Открыт прием заявок для участия в конкурсных прослушиваниях! 


Международный музыкальный конкурс с профессиональным международным жюри стартует в июне этого года в Историко-культурном комплексе "Вятское". Организаторы планируют сделать проект ежегодным. Конкурс проходит в один тур. Участвовать могут все желающие юные исполнители, возраст которых от 7 до 22 лет (скрипка и вокал) и от 7 до 25 лет (фортепиано). Кроме памятных кубков, грамот и дипломов, организаторы также приготовили и спец призы для особенно ярких исполнителей - это творческие поездки для участия в концертах и фестивалях за рубежом! Без сомнения - это событие нельзя пропустить! Специально для качественного проведения музыкального праздника Фирма-партнер Конкурса «Вятское» Музыкальный салон «ELISE» (Россия/Москва) - официальный дилер Австрийской фирмы FEURICH, обеспечит доставку в ИКК «Вятское» и обратно, а также обслуживание двух новых роялей FEURICH. 
Международный музыкальный конкурс юных исполнителей «Вятское» создан в августе 2016 г. с целью продвижения профессионального музыкального искусства. Проект призван объединить профессионалов - музыкантов разных стран: как известных концертирующих исполнителей и педагогов, так и учащихся, находящихся в начале своего профессионального пути. Место для проведения конкурса выбрано не случайно. Историко-культурный комплекс "Вятское" - жемчужина российской провинции, где бережно сохранены и восстановлены памятники архитектуры, жилые постройки, собраны в музеях редкие исторические предметы, заботливо передана атмосфера русской деревни, какой она была в конце XIX - начале XX века. 
ИКК Вятское - обладатель нескольких почетных наград и знаков признания. Уникальность архитектурного расположения и уютная атмосфера, идеально подходят для проведения международного конкурса юных исполнителей академической музыки: Камерный концертный зал, свежий воздух, уютная гостиница-музей, домашняя кухня, полностью восстановленные памятники архитектуры и жилые постройки, ухоженная территория, музейные экспозиции с редкими коллекциями - все это формирует необходимый настрой конкурсантов перед выступлением, и в то же время, способствует спокойному отдыху после напряженных конкурсных прослушиваний. 
Конкурс проводится в один тур. Директор конкурса, Лада Меркулова, отмечает: «Мы проводим конкурс в один тур, потому что убеждены, что на детско-юношеских конкурсах не должно быть грубого отсева на «лучший» и «худший». Особенно это касается младших и средних возрастных групп. Конкурс - особая стрессовая ситуация, и дети - в любом случае еще не профессиональные исполнители - солисты. Они только готовятся ими стать. И только учатся справляться со стрессовыми ситуациями, учатся управлять своими эмоциями, волнениями. Цель нашего конкурса не в том, чтобы сказать - вот этот ребенок лучше играет (поет), а вот этот - хуже. Ни в коем случае сейчас этого делать нельзя. Потому что разрушить веру в свои силы у ребенка бывает легко. И бывает очень трудно потом ее восстанавливать. А вдруг ребенку суждено стать ярким солистом? А по какой-то причине или просто по неопытности, именно в этот день он не смог должным образом собраться и исполнить программу достаточно ярко. Нельзя лишать ребенка веры в себя. На самом деле конкурсы и фестивали нужны для того, чтобы научить ребенка справляться с волнениями, со стрессами. Чтобы дети общались и видели, что они не одиноки на выбранном ими пути, что их сверстники могут играть (петь) также хорошо. Чтобы потом, в юности, когда будет нужно играть конкурсные прослушивания при поступлении в учебные заведения, сдавать экзамены, у подростка уже был накоплен довольно большой сценический опыт. Поэтому особенность работы жюри с младшей и средней возрастной группой - просто показать, что в данном выступлении кто-то из выступающих наиболее ярко смог проявить себя сейчас, но кто-то обязательно себя проявит в следующий раз.

7-vyt-3
Особенно важно, чтобы и родители понимали это. Чтобы не настраивали ребенка словами, типа: «Ты лучше всех!». Потому что именно после таких родительских «установок» и случаются потом детские разочарования в собственных силах, если по каким-то при чинам ребенок выступил не так удачно, как хотелось бы. Поэтому для всех участников, не получивших звание «лауреат» или «дипломант» у нас будут памятные грамоты и особые пожелания жюри. Что же касается участников молодежных групп - то здесь, конечно, у ребят будет некий дух соревнования. Ведь многие из них уже являются студентами музыкальных училищ или консерваторий, уже обладают неким накопленным опытом. Я думаю, что подросткам этот конкурс может быть полезен в плане поиска дальнейших путей творческого развития. Это еще одна возможность выступить перед известными педагогами, получить ценные советы.

7-vyt-2
В июне 2017 года Конкурс пройдет по трем номинациям: 
• фортепиано (1- 4 июня), 
• скрипка (7-12 июня), 
• академический вокал (15-20 июня) 
Возраст: 
• фортепиано: от 7 до 25 лет 
• скрипка: от 7 до 22 лет 
Государственная премия в области культуры (за вклад в возрождение и развитие традиционных культурных и исторических ценностей) и Памятная медаль руководителям проекта по возрождению села Вятское - вручена в 2012 г. Владимиром Путиным в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца. 
В 2015 г. - Гран-при Международного фестиваля музеев "Интермузей-2015" (Москва) 
В 2015 г. село Вятское стало первым членом Ассоциации "Самые красивые деревни России". 
В 2016 г. - принято наблюдателем в Ассоциацию самых красивых деревень мира. 
Академический вокал: от 7 до 22 лет. 
В рамках конкурса для конкурсантов предусмотрены мастер-классы и творческие встречи с членами жюри. Все мастер-классы проводятся публично. 
В составе жюри каждой номинации - известные исполнители, являющиеся также и выдающимися педагогами не только российских, но и зарубежных вузов и детских музыкальных учебных заведений (Испании, Израиля, Германии, Австрии, Италии). Для работы в жюри номинации «академический вокал» приедет и Никола Коста (Италия) - член совета директоров Театра Камольи (Теапо Sociale di Camogli). Также в жюри разных номинаций: профессора Московской консерватории Аркадий Севидов (народный артист России/фортепиано), Александр Тростянский (залуженный артист России /скрипка), 
профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Екатерина Стародубровская (победительница международных конкурсов/ вокал). 
Организаторы конкурса стремятся дать юным музыкантам шанс быть услышанными, замеченными. Поэтому вполне возможно, что участие в прослушиваниях для кого-то станет важной ступенью в профессиональном росте. Для этого, кроме проведения мастер-классов в рамках конкурса, кроме вручения памятных кубков лауреатам, грамот дипломантам и участникам, организаторы Конкурса «Вятское», совместно с партнерами, В качестве спец призов для самых ярких исполнителей, организуют следующие выступления: 
• ДВУМ наиболее ярким российским конкурсантам-пианистам - выступление на концерте лауреатов конкурса пианистов «FEURICH» в ВЕНЕ - в июле 2018 г. (обладателям спец приза и сопровождающим их лицам (по одному сопровождающему для каждого конкурсанта) обеспечивается дорога и две ночи проживания в отеле Вены. 
• ОДИН лауреат-скрипач в возрасте от 7 до 12 лет - по решению жюри конкурса 
«Вятское» получит выход в финал фестиваля Stage4kids - ГАМБУРГ. Знаменательно, что все финалисты этого конкурса выступают в престижном зале (Laiszhalle /kleiner saal) И 
автоматически получают звание "лауреат Фестиваля Stage4kids". 
• ОДИН лауреат-вокалист получит грандиозную возможность выступить в концертной 
программе старинного театра "Teatro Sociale di Camogli" - в ИТАЛИИ. 

Фото Н. Непомнящего


 
"Многообразье измерений" И.Я. Булгакова
События

bul-19

31 марта 2017 года в уникальном старинном здании Москвы, называемом "палатами Долгоруковых" открылась выставка художественно – поэтического цикла «Экология Сознания» И.Я. Булгакова – доктора философии, члена творческого Союза художников России, члена Союза писателей России. 


"Момент узнавания подлинного в искусстве – это отсутствие имитации.  Что подлинно, а что нет – одна из самых острых и широко обсуждаемых проблем  в искусстве сегодня. Искусстве, которое сейчас подвержено деструктивным законам  постсовременных (постмодернистских) теорий. Жизнь и  бытие в  искусстве предполагает полное  погружение  в его пространство. Пространство – это сложное и оно, как сказала однажды в своей  лекции Татьяна Черниговская, не про «красиво». Это пространство провоцирует художника на  вызовы, а он в свою очередь  дает ответы и, прежде всего, себе самому, а уж потом зрителю или критику. Художник находится в постоянной полемике сам с собой, с мыслями и образами, которые ему приходят. Еще раз повторю «Искусство – это не про красиво». Это поиск смыслов, это визуализация чувственного опыта, который  не всегда и не обязательно  связан с чувством к кому бы то ни было. Это визуализация времени, места и события в их синтезе. Важен возникающий  импульс и, конечно, его величество случай.  Как искусствовед, я  скажу, что живопись  бывает живая и мертвая. В чем это выражается? В энергии, которая присуща работам,  и  именно  философия становится ключом к пониманию природы осознания искусства. Сам по себе объект искусства  не автономен,  все зависит от того кто смотрит, кто думает.

bul-20bul-21bul-23bul-24bul-28bul-29 

О  Булгакове И.Я:
Люди  боятся уходить в миры, лежащие за гранью понимаемого, существующего в объёме физических законов физического мира. То, что неизвестно, как правило,   не понято и потому пугает. 
Работы Булгакова,  мотивируют на размышления в вопросах самопознания и позиционирования себя в социуме и Вселенной. Его полотна – это обращение к человечеству.  Создаваемый Булгаковым художественный образ далёк от догматической стилистики, так как он неосознанно проинтерпретирован, часто иносказательно недосказан, так сознательно или случайно формируется посыл к размышлению. Его живописный язык не всегда конкретен, он скорее размыт, так как спонтанен, словно инициирован вихревым потоком энергий, сконцентрированных выше уровня понимания законов физики. Трансцендентное всегда выше осознанного, его нужно или принять, или пройти мимо. Это категория МЕТАФИЗИКИ – того, что не объясняется физическими законами. Но, тем не менее, ритмический язык живописи художника  Булгакова  совпадает  с «музыкой духовных сфер», музыкой медитативного погружения.
Наиболее интересен симбиоз живописи и поэзии: тексты, рождённые в процессе работы над картиной, зачастую наносятся прямо на холст и созвучны с полотном. Часто творения Булгакова «звучат» успокаивающе, как горные пейзажи, а иногда яростно,   как шумят  пороги  в круговоротах рек Сибири.  Но все его работы объединяет посыл к тому, что нужно учиться тоньше чувствовать и глубже понимать".
Галина Мажейкина
историк искусства, арткритик

bul-11bul-12bul-13bul-14bul-16bul-15

"Отражение жизни в любом из видов искусства происходит в единстве отображения и выражения. Но одни искусства, в том числе и живопись, преимущественно идут от изображения к выражению, а другие, включая поэзию, наоборот, от выражения к изображению. На первый взгляд эти искусства (живопись и поэзия) достаточно далеки друг от друга. Одно статично, неподвижно, другое динамично, развивается во времени. И тем не менее, между ними могут быть не только черты общности, но при определенных условиях они проникают друг в друга и даже могут вступать в некоторый художественный синтез.

Как известно, к синтезу искусств особенно стремились художники эпохи Возрождения, творцы Серебряного века. Живописец Василий Кандинский говорил о всеобъемлющей гармонии искусств, а композитор Рихард Вагнер создал концепцию Gesamtkunstwerk (совокупного произведения искусства). Однако все эти люди добивались гармоничного соединения различных пространственных и временных искусств путем кропотливой продуманной работы. В творчестве же нашего современника доктора философии Игоря Яковлевича Булгакова синтез живописи и поэзии не надуманный, а интуитивный. Он не создает свои картины, на которых живут лишенные знаков препинания тексты, по специальному заказу, его синкретичные произведения рождаются исключительно стихийно, по воле вдохновения:


Я бы мог на холст добавить красок
Мог бы холст скомпоновать иначе
Но не рисовальщик я
И значит
Нет передо мной такой задачи
Я на холст выплескиваю чувства
Жидкой краской
Как
И сам не знаю
Я про холст как будто забываю
Как выходит так
Не понимаю
Что проявит холст не я решаю
Тот решает
Кто рукою водит
Я лишь удивляясь наблюдаю
Кто и как ко мне на холст приходит
Из различных уровней Вселенной
Многоликостью проявленных мгновений
Открывая Душу восприятью
Вечной жизни
Высших откровений

Будучи уже зрелым человеком И. Я. Булгаков стал писать стихи, в которых нет ни единого знака препинания. В этих поэтических опусах мысль течет единым потоком, нескованная правилами пунктуации:

В каждой строчке заложен ритм
Жизнетворных частот вибрации
Формирующих диапазон
Волновым лучом генерации
Что имеет свою длину
Что имеет свое звучание
Что включает палитру всю
Цветоносного содержания….

Позднее, когда у И. Я. Булгакова возникла острая потребность посмотреть, как сосуществуют краски на холсте, он взял в руки мастихин и масляные краски. Стоит отметить, что И. Я. Булгаков не получил специального художественного образования и не изучал законов построения перспективы, анатомии и т.д. Подходя к чистому холсту (tabula rasa ‒ чистая доска, лат.) он не знает, какое изображение на нем в результате возникнет. По сути, И.Я. Булгаков, который определяет свою манеру работы как автоматическое письмо, непроизвольно воспроизводит, облекает в конкретные осязаемые формы те образы, которые уже существуют на просторах вселенной.
В этой связи необходимо упомянуть об истории появления авторской монограммы И. Я. Булгакова, которой он подписывает свои картины. Однажды, находясь на грани сна и бодрствования (по словам художника), И. Я. Булгаков отчетливо увидел сияющий в небесной безграничности знак ‒ энергетическую символику переплетающихся линий, которую по прошествии некоторого времени он смог расшифровать как собственные инициалы.
То, о чем И. Я. Булгаков пишет в стихах: любовь, подлость, вечная борьба двух начал, - он визуализирует на своих полотнах, которые всегда создаются только за один сеанс. Главные герои всех булгаковских картин, объединенных автором в цикл «Экология Сознания», − Человек и Вселенная.
На ранних живописных холстах И. Я. Булгакова, написанных в удивительно прозрачной акварельной манере, очень часто можно увидеть пришедших неведомо откуда одиноких персонажей, которые изображены в окружении многочисленных ликов – бессмертных душ:


Я на краю стою
Вокруг меня бездонье
Не различить объема глубины
Масштабы те что были мне известны
Не применить
Границы не видны….


В некоторых случаях человеческие фигуры намечены лишь силуэтно, едва проявляются, а в других ‒ вполне телесно трактованы, проработаны в полноте объема, несмотря на то, что И. Я. Булгаков не изучал пластическую анатомию! Каким образом такое возможно пока остается загадкой…
Конечно, с течением времени манера письма И. Я. Булгакова и характер его работ претерпевают изменения. Живопись становится более пастозной, мазок – размашистым, небесно-солнечные тона постепенно уступают место более насыщенным темным драматичным краскам, а количество проявленных на булгаковских холстах персонажей неминуемо увеличивается. Существуя на разных уровнях в иерархии вселенной, эти человеческие образы так или иначе взаимодействуют между собой. Так, одну из картин И. Я. Булгакова, датированных 2015 годом, можно трактовать как вечный суд, где практически всю плоскость холста занимает сложенная из страдающих существ высокая гора, на вершине которой представлены стаффажные человеческие фигурки, объединенные в хоровод-предстояние. Верхний же фрагмент картины напоминает небесный свод, который поддерживают титаны.
Как известно, в живописи изображение создается на плоскости, в двух измерениях, но в творчестве большинства художников стремится перейти в пространство – три измерения. На картинах же И. Я. Булгакова искусство живописи словно еще более расширяет свои границы и переходит в четвертое измерение − передачи времени в развитии. На каждом полотне художника запечатлено застывшее мгновение вечности: прошлое, настоящее и будущее. По словам И. Я. Булгакова, в основе всех его живописных холстов лежит формула – одно во всем и все в одном:


Отсутствие понятий измерений
Дает почувствовать безмерность величин
Эфирной зыби в красоте явлений
Вселенской плоти
С коей я един…..


Каждая картина И. Я. Булгакова, созданная по наитию, без опоры на какие-либо законы построения академической живописной композиции, и при этом нередко сопровождаемая поэтическими текстами, представляет собой масштабную энергоинформационную поэму о бесконечности человеческого бытия, в которой гармонично соединяются черты пространственных и временных искусств:
Многообразье измерений творя невидимость границ
Собой являет книгу Сутей с незримым множеством страниц…"


Александра Хомякова − искусствовед

Фото Раиля Кадырова

bul-1bul-2bul-3bul-5bul-6bul-7

 


Страница 1 из 115

Новые книги

Сергей Пасенюк "КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА"

News image

Сергей Пасенюк.КОМАНДОРСКИЕ ОСТРОВА.Этот альбом — документальный рассказ о затерянных в океане Командорских островах — Беринга и Медном, — изъеденных океанским сквозняком осколках Алеутской гряды, некогда соединявшей два материка. По счастливой сл...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Хорватия

News image

Хорватия удивительно разнообразна от Адриатики до Загреба. На островах вдоль побережья вы найдете тыся чи потрясающих мест для уединения; предгорья Альп полны велосипедных марш рутов и разбросанных по всюду курортов; ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Международный независимый эколого-полито

News image

МНЭПУ – высокое качество обучения! Международные ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры