Главная Интервью Нескучная Архан­гель­ская область

Нескучная Архан­гель­ская область

1-arhЗа девять меся­цев Архан­гель­скую область посети­ло 260 тысяч турис­тов из раз­ных регио­нов и стран. А 730 тысяч чело­век вос­поль­зова­лись регио­наль­ными экску­рси­он­ными про­грамма­ми. Об итогах года рассказала Светлана Зеновская, заместитель министра – начальник управления развития туризма регионального министерства культуры.

 
– Светлана Вячеславовна, можно нарисовать портрет туриста, посещающего нашу область? 
— Мы опросили туроператоров и выяснили, что портрет среднего российского туриста, который к нам едет, выглядит так: это житель Москвы или средней полосы старше 30 лет, который путешествует, как правило, с семьёй на поезде, реже на автомобиле и самостоятельно бронирует средства размещения.

 
– Что этому туристу надо от туроператора? 
— Раньше туроператоры продавали пакетные туры, а сейчас к турбизнесу гости в основном обращаются за экскурсионным сопровождением. Причём, очень выборочно. 


– То есть турбизнес должен подстраиваться под своего гостя, если хочет быть успешным? 
— Естественно, бизнес следует за конъюнктурой, а кто не хочет меняться – уходит с рынка. За 11 месяцев нынешнего года построено 38 объектов туристской инфраструктуры – столько же, сколько за весь прошлый год. Среди них – гостиницы, хостелы, базы отдыха и рыбной ловли, гостевые дома и семейно-развлекательные и культурно-музейные центры. 


– Где больше всего строят? 
— Строят в Архангельске, Мезенском, Приморском, Устьянском, Плесецком, Красноборском, Коношском районах. В рамках проекта туристско-рекреационного кластера "Беломорский" в Архангельске завершается возведение современного гостиничного комплекса "Новотель-Архангельск". 


– Что сегодня наиболее востребовано туристами в нашей области? 
— Основные точки притяжения для туристов остаются прежними – это "7 чудес Архангельской области". Одно из востребованных направлений у архангельских туроператоров – село Ломоносово. Туристы очень хотят посетить музей и родину великого русского учёного. Неизменно устойчивый интерес к Соловецкому архипелагу, Архангельску и находящемуся в 20 километрах от областного центра крупнейшему в России музею деревянного зодчества и народного искусства "Малые Корелы". Гостям интересны города-музеи под открытым небом – Каргополь и Сольвычегодск, – Пинежские пещеры, где самые многочисленные карстовые гроты в Европе. Со сменой собственника на турбазе в Голубино мы наблюдаем очень активное развитие туркомплекса. В летний сезон давно стали туристской меккой Онежское взморье и Кий-остров. Уже в феврале большинство турпакетов на мини-архипелаг в Белом море распродано. 


– Наверное, туристов трудно удивить чем‑то новым. Это удаётся? 
— Сегодня в области насчитывается около 70 маршрутов, которые сформировали 22 региональных туроператора. В их арсенале появились новые турпрограммы и экскурсии. При взаимодействии с филиалом Росморпорта и турбизнесом разработан ледокольный тур "Архангельск – ворота Арктики", включающий, помимо осмотра традиционных достопримечательностей города, экспедиционную программу на ледоколах "Диксон", "Капитан Чадаев", "Капитан Евдокимов", осуществляющих ледокольную проводку морских судов в пределах акватории порта Архангельск по реке Северная Двина. Интерес к арктической экзотике уже проявили в Китае: первую группу из Поднебесной ожидают этой зимой. В 2016 году отмечен большой интерес к круизным программам с посещением Архангельской области, которые в основном реализуются в Арктической зоне. Этим летом российскими туроператорами на теплоходах класса "река-море" организовано более 20 круизов из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары. По предварительным оценкам количество участников речных круизов составило около трёх тысяч человек. Это значительно больше, чем в предыдущие годы. Кроме того, состоялось восемь судозаходов иностранных круизных судов в район Белого моря – по четыре в Архангельск и на Соловецкий архипелаг. С достопримечательностями Северного края познакомились около 2,5 тысячи туристов из 28 стран мира. За пять лет существования национального парка "Русская Арктика" его территорию посетили представители 68 стран мира. Только в этом году парк принял 954 посетителя из девяти международных круизов: двух круизов по Севморпути; пяти – на Северный полюс; двух – Шпицберген – Земля Франца-Иосифа. 


– Чем берёт туриста архангельская глубинка? 
— Среди приоритетных направлений в 2016 году можно выделить сельский туризм. Регион входит в число лидеров по темпам его развития на Северо-Западе России. Одна треть предпринимателей в сфере регионального туризма работает именно в сельской местности. В конце мая при поддержке федерального агентства по туризму впервые в Архангельской области состоялся международный форум "Гостеприимство на сельских территориях". 230 специалистов сферы туризма из 15 регионов России, трёх зарубежных стран и 18 муниципальных образований нашего края собрались в Устьянском районе. Благодаря соглашению о сотрудничестве между региональным министерством культуры и федеральным центром сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК началась стандартизация сельских гостевых домов. Совместно с бизнесом на местах мы отрабатываем нормативные документы, благодаря чему они становятся более реалистичными. Национальным фондом подготовки кадров в области реализуются два проекта – "Энергия успеха" и "Сила творчества". Эксперты работают с представителями народно-художественных промыслов: обучают и выводят этот бизнес на новый уровень. 


– Сейчас многие туристы во всём мире хотят не только посмотреть красоты или исторические памятники, но и попробовать местную еду. Такое явление как гастрономический туризм у нас присутствует? 
— Главным трендом в сельском туризме в регионе сегодня является как раз развитие гастрономического туризма, чему на форуме в Устьянах было посвящено много внимания. В этом году разработана карта гастрономических брендов Архангельской области, которая в будущем должна стать основой в продвижении сельских территорий. Занимается этим направлением и региональная сеть туристско-информационных центров. На сегодня их 13. На следующий год разработан план по взаимодействию с ресторанным бизнесом и внесению в меню блюд местных кухонь. 

– У многих районов есть свои сказочные или исторические персонажи. Насколько они помогают привлекать туристов? 
— С каждым годом в области всё большее развитие получает событийный туризм. Для того чтобы сделать туризм массовым, в районах активно разрабатывают бренды собственных территорий. Мы видим всё больше сказочных персонажей, ярких торговых марок, самобытных турпродуктов. 
Современные технологии по созданию дополнительных туристических потоков мы планируем внедрять и в работе гостиничного бизнеса. Новые маршруты появятся в развитии детско-юношеского познавательного и образовательного туризма. Рассказать о всех перспективных направлениях в рамках одного интервью просто невозможно. Познакомиться с ними мы приглашаем на наши информационные ресурсы. 
В 2016 году выпущены электронные весенние и летние каталоги по пакетным программам туроператоров и экскурсионным программам для взрослых и детских организованных групп. Для городских туристов, которые любят индивидуальный отдых, разработан новый сезонный сайт ЛЕТО29.РФ 

Одно путешественникам можно сказать точно: скучно им в Архангельской области не будет. 
По информации портала "Правда Севера" 
Беседовал Виктор КОВАЛЬ 
Фото: © Н. Гернет


ЕЩЕ  Интервью
 


Свежие публикации:



Новые книги

Петродворец

News image

Петродворец.Это издание рассказывает об архитектурно-художест¬венном ансамбле Петродворца (Петергофа), шедевре русского зодчества и искусства XVIII столетия, снискавшем мировую славу. Все в этом ансамбле — парки и фонтаны, каскады и золоченые статуи, ро...

Далее...
Больше в: Книги

Путеводители

Турция

News image

Анталия — древняя Анатолия или Левант — «зеля, где восходит солнце». И действительно, 300 дней в году здесь солнечно. Вас ждут великолепные пляжи, горные маршруты по лесистым склонам, памятники древности, ...

Далее...
Больше в: Путеводители

Наши партнеры

Информационно-туристический портал Тамбо

News image

Информационно-туристический портал Тамбовской ...

Далее...
Больше в: Наши партнеры